Страницы

пятница, 5 августа 2011 г.

Ежедневный оперативный прогноз ЧС на 06.08.2011

1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Ночью: Небольшая облачность. Без осадков. Температура воздуха +7…+12°С. Ветер северо-западный 3-8 м/с.
Днем: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +21…+26°С. Ветер северо-западный 3-8 м/с.
Атмосферное давление 747 мм. рт. ст.

1.2 Гидрологическая обстановка.
Наполняемость Москворецких водохранилищ составляет 73-93%, Иваньковского водохранилища – 97%. Зарегистрирован низкий уровень воды на р. Ока, г. Кашира – минус 252 см.
Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.
1.3 РХБ обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме.
В городах Подмосковья, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, уровень загрязнения атмосферного воздуха сохранился пониженный. В Воскресенске содержание взвешенных веществ и оксида углерода составило 0,6 ПДК м.р., в Электростали – взвешенных веществ и диоксида азота 0,6-0,8 ПДК м.р., в Клину – формальдегида 0,5 ПДК м.р., в Коломне – взвешенных веществ и фторида водорода 0,7-1,0 ПДК м.р. В других городах концентрации загрязняющих примесей были ниже 0,4 ПДК м.р.
06 августа в Москве и городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ и пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,2 ПДК м.р.
1.4. Лесопожарная обстановка.
Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области).
По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (04.08.2011 г.) возникло 3 очага (торфяных пожаров – 0 на площади – 0 га, лесных – 3 на площади – 1,11га), ликвидировано 3 очага на общей площади 1,11 га. Крупных очагов природных пожаров нет.
Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Мос-ковской области возникло 419 очагов природных пожаров на общей площади 146,0544 га, из них – 199 лесных пожаров на площади 105,1 га, торфяных – 220 на площади 40,9544 га.
На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 20 очагов возгорания сухой травы на площади 0,5940 га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3570 очагов возгорания сухой травы на общей площади 50,2723 га.
На 10.00 05.08.2011 г. следующий КПО:
IV КПО - на территории Лотошинского, Клинского, Волоколамского районов;
III КПО – на территории Коломенского, Воскресенского, Шаховского, Можайского, Рузского, Наро – Фоминского, Подольского, Одинцовского, Егорьевского, Истринского, Красногорского, Солнечногорского, Дмитровского, Талдомского, Раменского, Орехово – Зуевского, Ступинского районов;
I КПО – на территории Серебряно-Прудского района;
II КПО – на остальной территории Московской области.
На 06.08.2011 г. прогнозируется вероятность (0,3) возникновения еди-ничных очагов природных пожаров на территории Московской области:
IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Красногорского районов;
II КПО – на территории Сергиево-Посадского, Пушкинского, Щелковского, Люберецкого районов и г.о Балашиха;
III КПО – на остальной территории Московской области.
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках).
В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание уделить восточным рай-онам: Шатурскому, Егорьевскому, Воскресенскому, Орехово-Зуевскому, Павлово-Посадскому, Ногинскому, где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров, а также юго-западным районам: Можайскому, Рузскому, Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Красногорскому где прогнозируется IV КПО.
1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
(По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)
Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме.
Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня).
Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Сергиево-Посадском, Клинском, Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой пого-ды).

2. Прогноз ЧС.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.
На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования.
Также прогнозируются:
- природные пожары;
- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;
- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;
- дорожно-транспортные происшествия;
- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;
- бактериально-инфекционные заболевания.
Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).
Особую опасность представляют 14 участков дорог:
М-1 «Беларусь» - Одинцовский район (с 15 по 35 км, с 51 по 61 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимостью;
М-2 «Крым» – Подольский район (с 26 по 47 км), Чеховский (с 56 по 59 км, с 64 по 67 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;
М-4 «Дон» - Домодедовский район (с 36 по 52 км), Ступинский район (85 км), Каширский район ( с 118 по 122 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимостью;
М-5 «Урал» - Раменский район (с 55 по 60 км) - участки дороги с крутыми поворотами и ограниченной видимостью;
М-7 «Волга» - Ногинский район (с 30 по 31 км) - участок дороги с крутыми поворотами и ограниченной видимостью;
М-8 «Холмогоры» - Пушкинский район (с 45 по 51 км, с 51 по 95 км) участки трассы с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия;
М-10 «Россия» - Солнечногорский район (136 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) - участки дороги с ограниченной видимостью
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуа-ций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Талдомского, Орехово-Зуевского, Сергиево-Посадского, Истринского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Солнечногорского, Дмитровского, Каширского, Чеховского, Раменского, Воскресенского, Коломенского, Шатурского районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств).
Аварии на объектах ЖКХ:
Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Пушкинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).
2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 04.08.2011 г.
- метеорологическая обстановка – оправдался частично;
- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;
- техногенные –оправдался частично;
- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.
2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.
3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";
- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники);
- информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.);
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.
8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;
- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;
- о мерах профилактики вирусных заболеваний;
- о профилактике укусов клещей на территории области;
- о соблюдении правил поведения на водных объектах.
9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.
13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.
14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.
15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.
16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий