1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Ночью: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +9…+14°С. Ветер западный 2-5 м/с.
Днем: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +22…+27°С. Ветер западный 3-8 м/с. Атмосферное давление 747 мм. рт. ст.
1.2 Гидрологическая обстановка.
Наполняемость Москворецких водохранилищ составляет 73-93%, Иваньковского водохранилища – 97%. Зарегистрирован низкий уровень воды на р. Ока, г. Кашира – минус 252 см. Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.
1.3 РХБ обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме. В городах Подмосковья, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, уровень загрязнения атмосферного воздуха сохранился пониженный. В Воскресенске содержание взвешенных веществ и оксида углерода составило 0,6 ПДК м.р., в Электростали – взвешенных веществ и диоксида азота 0,6-0,8 ПДК м.р., в Клину – формальдегида 0,5 ПДК м.р., в Коломне – взвешенных веществ и фторида водорода 0,7-1,0 ПДК м.р. В других городах концентрации загрязняющих примесей были ниже 0,4 ПДК м.р. 7 августа в городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ и пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,2 ПДК м.р.
1.4. Лесопожарная обстановка.
Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области). По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (05.08.2011 г.) возникло 6 очагов (торфяных пожаров – 2 на площади – 0,12 га, лесных – 4 на площади – 0,33га), ликвидировано 6 очагов на общей площади 0,45 га. Крупных очагов природных пожаров нет. Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Мос-ковской области возникло 425 очагов природных пожаров на общей площади 146,5044 га, из них – 203 лесных пожаров на площади 105,43 га, торфяных – 222 на площади 41,0744 га. На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 12 очагов возгорания сухой травы на площади 0,0805 га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3582 очагов возгорания сухой травы на общей площади 50,3528 га. На 10.00 06.08.2011 г. следующий КПО: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринкого и Красногорского районов; II КПО – на территории Серебряно-Прудского района; III КПО – на остальной территории Московской области. На 07.08.2011 г. прогнозируется вероятность (0,3) возникновения еди-ничных очагов природных пожаров на территории Московской области: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов; II КПО – на территории Серебряно-Прудского района; III КПО – на остальной территории Московской области. Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках). В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание уделить восточным рай-онам: Шатурскому, Егорьевскому, Воскресенскому, Орехово-Зуевскому, Павлово-Посадскому, Ногинскому, где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров, а также юго-западным районам: Можайскому, Рузскому, Наро-Фоминскому, Одинцовскому, где прогнозируется IV КПО.
1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка. (По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)
Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме. Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня). Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Сергиево-Посадском, Клинском, Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой пого-ды).
2. Прогноз ЧС.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.
На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования. Также прогнозируются:
- природные пожары;
- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;
- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;
- дорожно-транспортные происшествия;
- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;
- бактериально-инфекционные заболевания.
Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).
Особую опасность представляют 10 участков дорог:
М-2 «Крым» – Подольский район (с 26 по 47 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;
М-4 «Дон» - Домодедовский район (с 36 по 52км), Ступинский район (85-101 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимо-стью;
М-5 «Урал» - Коломенский район (с 116 по 118 км) участок дороги с крутыми спусками и подъемами;
М-9 «Балтия» - Истринский район (с 40 по 43 км, с 88 по 89 км) - уча-стки дороги с крутыми поворотами, крутыми спусками и подъемами;
М-10 «Россия» - Солнечногорский район (35-57 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) участки дороги с ограниченной видимостью;
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуа-ций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Талдомского, Орехово-Зуевского, Сергиево-Посадского, Истринского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Солнечногорского, Дмитровского, Каширского, Чеховского, Раменского, Воскресенского, Коломенского, Шатурского районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств).
Аварии на объектах ЖКХ: Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Пушкинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).
2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 05.08.2011 г.
- метеорологическая обстановка – оправдался;
- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;
- техногенные –оправдался частично;
- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.
2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.
3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";
- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники); - информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.);
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.
8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;
- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;
- о мерах профилактики вирусных заболеваний; - о профилактике укусов клещей на территории области; - о соблюдении правил поведения на водных объектах.
9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.
13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.
14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.
15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.
16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.
1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Ночью: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +9…+14°С. Ветер западный 2-5 м/с.
Днем: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +22…+27°С. Ветер западный 3-8 м/с. Атмосферное давление 747 мм. рт. ст.
1.2 Гидрологическая обстановка.
Наполняемость Москворецких водохранилищ составляет 73-93%, Иваньковского водохранилища – 97%. Зарегистрирован низкий уровень воды на р. Ока, г. Кашира – минус 252 см. Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.
1.3 РХБ обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме. В городах Подмосковья, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, уровень загрязнения атмосферного воздуха сохранился пониженный. В Воскресенске содержание взвешенных веществ и оксида углерода составило 0,6 ПДК м.р., в Электростали – взвешенных веществ и диоксида азота 0,6-0,8 ПДК м.р., в Клину – формальдегида 0,5 ПДК м.р., в Коломне – взвешенных веществ и фторида водорода 0,7-1,0 ПДК м.р. В других городах концентрации загрязняющих примесей были ниже 0,4 ПДК м.р. 7 августа в городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ и пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,2 ПДК м.р.
1.4. Лесопожарная обстановка.
Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области). По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (05.08.2011 г.) возникло 6 очагов (торфяных пожаров – 2 на площади – 0,12 га, лесных – 4 на площади – 0,33га), ликвидировано 6 очагов на общей площади 0,45 га. Крупных очагов природных пожаров нет. Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Мос-ковской области возникло 425 очагов природных пожаров на общей площади 146,5044 га, из них – 203 лесных пожаров на площади 105,43 га, торфяных – 222 на площади 41,0744 га. На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 12 очагов возгорания сухой травы на площади 0,0805 га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3582 очагов возгорания сухой травы на общей площади 50,3528 га. На 10.00 06.08.2011 г. следующий КПО: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринкого и Красногорского районов; II КПО – на территории Серебряно-Прудского района; III КПО – на остальной территории Московской области. На 07.08.2011 г. прогнозируется вероятность (0,3) возникновения еди-ничных очагов природных пожаров на территории Московской области: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского, Одинцовского районов; II КПО – на территории Серебряно-Прудского района; III КПО – на остальной территории Московской области. Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках). В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание уделить восточным рай-онам: Шатурскому, Егорьевскому, Воскресенскому, Орехово-Зуевскому, Павлово-Посадскому, Ногинскому, где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров, а также юго-западным районам: Можайскому, Рузскому, Наро-Фоминскому, Одинцовскому, где прогнозируется IV КПО.
1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка. (По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)
Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме. Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня). Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Сергиево-Посадском, Клинском, Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой пого-ды).
2. Прогноз ЧС.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.
На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования. Также прогнозируются:
- природные пожары;
- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;
- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;
- дорожно-транспортные происшествия;
- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;
- бактериально-инфекционные заболевания.
Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).
Особую опасность представляют 10 участков дорог:
М-2 «Крым» – Подольский район (с 26 по 47 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;
М-4 «Дон» - Домодедовский район (с 36 по 52км), Ступинский район (85-101 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимо-стью;
М-5 «Урал» - Коломенский район (с 116 по 118 км) участок дороги с крутыми спусками и подъемами;
М-9 «Балтия» - Истринский район (с 40 по 43 км, с 88 по 89 км) - уча-стки дороги с крутыми поворотами, крутыми спусками и подъемами;
М-10 «Россия» - Солнечногорский район (35-57 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) участки дороги с ограниченной видимостью;
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуа-ций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Талдомского, Орехово-Зуевского, Сергиево-Посадского, Истринского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Солнечногорского, Дмитровского, Каширского, Чеховского, Раменского, Воскресенского, Коломенского, Шатурского районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств).
Аварии на объектах ЖКХ: Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Пушкинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).
2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 05.08.2011 г.
- метеорологическая обстановка – оправдался;
- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;
- техногенные –оправдался частично;
- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.
2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.
3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";
- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники); - информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.);
- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.
8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;
- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;
- о мерах профилактики вирусных заболеваний; - о профилактике укусов клещей на территории области; - о соблюдении правил поведения на водных объектах.
9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.
13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.
14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.
15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.
16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий