Страницы

воскресенье, 7 августа 2011 г.

Ежедневный оперативный прогноз ЧС на 08.08.2011

1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС

1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.

Ночью: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +12…+17°С. Ветер слабый менее 5 м/с.

Днем: Переменная облачность. Без осадков. Температура воздуха +24…+29°С. Ветер юго-западный 3-8 м/с. Атмосферное давление 747 мм. рт. ст.

1.2 Гидрологическая обстановка.

На водных объектах Московской области продолжается режим летней межени. В р. Оке на ГП Кашира продолжают наблюдаться опасно низкие уровни воды, на 05 августа уровень воды составил 101,30 м БС. На ГП Серпухов опасно низкие уровни воды были зафиксированы 3 и 4 августа – 105,22 м БС. На малых и средних реках области наблюдается понижение уровней воды. За прошедшую неделю в верхнем течении р.Москвы (д. Барсуки) уровень воды понизился на 8 см, в р.Дубне (пгт. Вербилки) – на 7 см, в р.Озерне (д.Городище) – на 12 см. На зарегулированных реках наблюдаются незначительные колебания уровней воды. В течение недели происходила сработка водохранилищ Московского региона, наполняемость составила 72-93%. Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.

1.3 РХБ обстановка.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме. В городах Подмосковья, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, уровень загрязнения атмосферного воздуха сохранился пониженный. В Воскресенске содержание взвешенных веществ и оксида углерода составило 0,6 ПДК м.р., в Электростали – взвешенных веществ и диоксида азота 0,6-0,8 ПДК м.р., в Клину – формальдегида 0,5 ПДК м.р., в Коломне – взвешенных веществ и фторида водорода 0,7-1,0 ПДК м.р. В других городах концентрации загрязняющих примесей были ниже 0,4 ПДК м.р. 8 августа в городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ и пониженный уровень загрязнения атмосферного воздуха. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,2 ПДК м.р.

1.4. Лесопожарная обстановка.

Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области). По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (06.08.2011 г.) возникло 6 очагов (торфяных пожаров – 2 на площади – 1,53 га, лесных – 4 на площади – 0,18га), ликвидировано 5 очагов на общей площади 0,21 га. Крупных очагов природных пожаров нет. Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Мос-ковской области возникло 431 очаг природных пожаров на общей площади 148,2144 га, из них – 207 лесных пожаров на площади 105,61 га, торфяных – 224 на площади 42,6044 га. На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 17 очагов возгорания сухой травы на площади 0,2135 га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3599 очагов возгорания сухой травы на общей площади 50,5663 га. На 10.00 07.08.2011 г. следующий КПО: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского рай-онов; II КПО – на территории Серебряно-Прудского и Зарайского районов; III КПО – на остальной территории Московской области. На 08.08.2011 г. прогнозируется вероятность (0,3) возникновения еди-ничных очагов природных пожаров на территории Московской области: IV КПО - на территории Можайского, Рузского, Наро-Фоминского рай-онов; III КПО – на остальной территории Московской области. Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках). В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание уделить восточным рай-онам: Шатурскому, Егорьевскому, Воскресенскому, Орехово-Зуевскому, Павлово-Посадскому, Ногинскому, где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров, а также юго-западным районам: Можайскому, Рузскому, Наро-фоминскому, где прогнозируется IV КПО.

1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

(По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)

Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме. Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня). Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой погоды).

2. Прогноз ЧС.

2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.

На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования. Также прогнозируются:

- природные пожары;

- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;

- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;

- дорожно-транспортные происшествия;

- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;

- бактериально-инфекционные заболевания.

Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).

Особую опасность представляют 26 участков дорог:

М-1 «Беларусь» - Одинцовский район (15-18 км, 20-23 км, 25-28 км, 29-31 км, 32-35 км, 51-55 км, 58-61 км) – участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимостью;

М-2 «Крым» – Подольский район (26-30 км, 32-35 км, 37-40 км, 42-47 км), Чеховский (с 56 по 59 км, с 64 по 67 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;

М-4 «Дон» - Домодедовский район (36-40 км, 43-47 км, 49-52 км), Сту-пинский район (36 км), Каширский район (с 118 по 122 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимостью;

М-5 «Урал» - Раменский район (с 55 по 60 км) - участки дороги с кру-тыми поворотами и ограниченной видимостью;

М-7 «Волга» - Ногинский район (с 30 по 31 км) - участок дороги с крутыми поворотами и ограниченной видимостью;

М-9 «Балтия» - Истринский район (с 40 по 43 км, с 88 по 89 км) - уча-стки дороги с крутыми поворотами, крутыми спусками и подъемами;

М-10 «Россия» - Солнечногорский район (с 116 по 118 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) участки дороги с ограниченной видимостью.

Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуа-ций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).

Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Истринского, Одинцовского, Рузского, Наро-Фоминского, Подольского, Чеховского, Домодедовского, Дмитровского, Мытищинского, Пушкинского, Сергиево-Посадского, Ногинского, Орехово-Зуевского, Раменского, Воскресенского, Коломенского, Люберецкого районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств).

Аварии на объектах ЖКХ: Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Мытищинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).

2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 06.08.2011 г.

- метеорологическая обстановка – оправдался;

- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;

- техногенные –оправдался частично;

- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.

2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.

3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:

- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;

- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;

- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;

- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.

4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.

5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:

- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;

- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";

- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники);

- информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.);

- проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;

- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.

8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:

- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;

- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;

- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;

- о мерах профилактики вирусных заболеваний;

- о профилактике укусов клещей на территории области;

- о соблюдении правил поведения на водных объектах.

9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.

10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.

11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.

12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.

13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.

14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.

15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.

16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий