Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Московской области на 29 июля 2011 года (на основе данных АНО «Гидрометеобюро Москвы и Московской области», ГУ «Московский ЦГМС-Р», Гидрометцентра России, информационных ресурсов Gismeteo.ru, ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авилесоохрана» и данным космического мониторинга).
1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Ночью: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, местами гроза. Температура воздуха +17…+22°С. Ветер юго-восточный 2-7 м/с.
Днем: Сохранится жаркая погода. Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, местами гроза. Температура воздуха +28…+33°С. Ветер южный 4-9 м/с, при грозе порывы 12-17 м/с. Атмосферное давление 743-741 мм. рт. ст.
1.2 Гидрологическая обстановка.
Наполняемость Москворецких водохранилищ составляет 73-93%, Иваньковского водохранилища – 97%. Опасных гидрологических явлений не наблюдалось. Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.
1.3 РХБ обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме. В Клину уровень загрязнения воздушного бассейна сохраняется повышенный, в остальных городах, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, пониженный. В промышленной зоне Клина наблюдались превышения нормы содержания в воздухе формальдегида в 1,1-1,2 раза. В Мытищах и Электростали концентрации диоксида азота, оксида углерода и взвешенных веществ зафиксированы на уровне 0,5-0,9 ПДК м.р.; в Щелково – хлорида водорода 0,6 ПДК м.р.; в Воскресенске – аммиака, взвешенных веществ, диоксида азота и оксида углерода 0,6 ПДК м.р.; в Подольске – взвешенных веществ, формальдегида и оксида углерода 0,6-0,8 ПДК м.р.; в Серпухове – взвешенных веществ и формальдегида 0,5-0,6 ПДК м.р.; в Коломне – оксида углерода 0,6 ПДК м.р. В Железнодорожном содержание загрязняющих примесей было ниже 0,4 ПДК м.р. Днем 29 июля в Москве и городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ (кратковременный дождь, гроза и умеренный ветер южной четверти) и пониженный уровень за-грязнения атмосферного воздуха, в ночные и утренние часы ожидаются метеорологические условия накопления (инверсии температуры и слабый ветер) и кратковременное увеличение содержания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,4 ПДК.
1.4. Лесопожарная обстановка.
Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области). По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (27.07.2011 г.) возникло 11 очагов (торфяных пожаров – 5 на площади – 1,008 Га, лесных – 6 на площади – 1,98 Га), ликвидировано 11 очагов на общей площади 2,988 Га. Крупных очагов природных пожаров нет. Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Московской области возникло 399 очагов природных пожаров на общей площади 137,7694 Га, из них – 189 лесных пожаров на площади 103,224 га, торфяных – 210 на площади 34,5454 га. На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 15 очагов возгорания сухой травы на площади 0,178 Га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3496 очагов возгорания сухой травы на общей площади 48,2166 га. На 10.00 28.07.2011 г. следующий КПО: Iv КПО – на территории Ногинского, Павлово-Посадского, Орехово-Зуевского, Воскресенского, Коломенского, Луховицкого, Раменского, Егорьевского, Ступинского, Озерского, Лотошинского, Солнечногорского, Дмитровского, Истринского, Мытищинского, Красногорского районов, и городских округов Лобня, Долгопрудный, Химки. III КПО – на остальной территории Московской области. На 29.07.2011 г. прогнозируется вероятность (0,4) увеличения количества и площади очагов природных пожаров на территории Московской области: v КПО – на территории Клинского, Дмитровского, Талдомского районов; Iv КПО – на территории Солнечногорского, Истринского, Красногорского, Одинцовского, Ленинского, Мытищинского, Пушкинского, Павлово-Посадского, Ногинского, Раменского, Орехово-Зуевского районов и г.о. Долгопрудный, Химки, Электрогорск; III КПО – на территории Щелковского, Люберецкого, Подольского, До-модедовского, Лотошинского, Наро-Фоминского, Чеховского, Ступинского, Воскресенского, Коломенского, Луховицкого, Зарайского, Егорьевского, Шатурского районов и го. Балашиха; II КПО – на территории Серпуховского, Каширского, Серебряно-Прудского, Озерского, Шаховского, Волоколамского районов; Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках). В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание следует уделить восточ-ным районам: Раменскому, Луховицкому, Ногинскому, Павлово-Посадскому, Орехово-Зуевскому, Шатурскому, Егорьевскому, Воскресен-скому где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров а также районам где прогнозируется V – IV КПО.
1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка. (По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)
Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме. Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня). Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Сергиево-Посадском, Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой пого-ды).
2. Прогноз ЧС.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.
На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования. Также прогнозируются:
- природные пожары;
- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;
- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;
- дорожно-транспортные происшествия;
- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;
- бактериально-инфекционные заболевания.
Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).
Особую опасность представляют 10 участков дорог:
М-2 «Крым» – Подольский район (с 26 по 47 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;
М-4 «Дон» - Домодедовский район (с 36 по 52км), Ступинский район (85-101 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимо-стью; М-5 «Урал» - Коломенский район (с 116 по 118 км) участок дороги с крутыми спусками и подъемами;
М-9 «Балтия» - Истринский район (с 40 по 43 км, с 88 по 89 км) - уча-стки дороги с крутыми поворотами, крутыми спусками и подъемами;
М-10 «Россия» - Солнечногорский район (35-57 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) участки дороги с ограниченной видимостью;
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Дмитровского, Рузского, Истринского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Подольского, Чеховского, Домодедовского, Мытищинского, Пушкинского, Сергиево-Посадского, Ногинского, Раменского, Орехово-Зуевского, Егорьевского, Воскресенского, Коломенского, Шатурского районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств). Аварии на объектах ЖКХ:
Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Мытищинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).
2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 27.07.2011 г.
- метеорологическая обстановка – оправдался частично;
- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;
- техногенные – не оправдался;
- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.
2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.
3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";
- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники);
- информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.); - проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.
8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;
- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;
- о мерах профилактики вирусных заболеваний;
- о профилактике укусов клещей на территории области;
- о соблюдении правил поведения на водных объектах.
9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.
13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.
14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.
15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.
16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.
1.Оценка состояния явлений и параметров ЧС
1.1 Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений.
Ночью: Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, местами гроза. Температура воздуха +17…+22°С. Ветер юго-восточный 2-7 м/с.
Днем: Сохранится жаркая погода. Переменная облачность. Местами кратковременный дождь, местами гроза. Температура воздуха +28…+33°С. Ветер южный 4-9 м/с, при грозе порывы 12-17 м/с. Атмосферное давление 743-741 мм. рт. ст.
1.2 Гидрологическая обстановка.
Наполняемость Москворецких водохранилищ составляет 73-93%, Иваньковского водохранилища – 97%. Опасных гидрологических явлений не наблюдалось. Для профилактики происшествий на воде и спасения людей ор-ганизовано круглосуточное дежурство спасателей на 32 водно-спасательных станциях.
1.3 РХБ обстановка.
Радиационная, химическая и биологическая обстановка по Московской области в норме. В Клину уровень загрязнения воздушного бассейна сохраняется повышенный, в остальных городах, где проводится мониторинг атмосферного воздуха, пониженный. В промышленной зоне Клина наблюдались превышения нормы содержания в воздухе формальдегида в 1,1-1,2 раза. В Мытищах и Электростали концентрации диоксида азота, оксида углерода и взвешенных веществ зафиксированы на уровне 0,5-0,9 ПДК м.р.; в Щелково – хлорида водорода 0,6 ПДК м.р.; в Воскресенске – аммиака, взвешенных веществ, диоксида азота и оксида углерода 0,6 ПДК м.р.; в Подольске – взвешенных веществ, формальдегида и оксида углерода 0,6-0,8 ПДК м.р.; в Серпухове – взвешенных веществ и формальдегида 0,5-0,6 ПДК м.р.; в Коломне – оксида углерода 0,6 ПДК м.р. В Железнодорожном содержание загрязняющих примесей было ниже 0,4 ПДК м.р. Днем 29 июля в Москве и городах Московской области ожидаются метеорологические условия рассеивания вредных веществ (кратковременный дождь, гроза и умеренный ветер южной четверти) и пониженный уровень за-грязнения атмосферного воздуха, в ночные и утренние часы ожидаются метеорологические условия накопления (инверсии температуры и слабый ветер) и кратковременное увеличение содержания загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы. Вблизи крупных промышленных зон и в местах скопления автотранспорта концентрации загрязняющих примесей в воздухе могут достигать 1,4 ПДК.
1.4. Лесопожарная обстановка.
Для тушения природных пожаров создана объединенная группировка сил и средств, которая при полном привлечении достигает до 13849 человек и более 4872 ед. техники, противопожарных поездов - 15 ед., летательных ап-паратов – 5 ед. (по данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области). По данным Оперативного штаба по тушению лесных и торфяных пожаров Московской области за прошедшие сутки (27.07.2011 г.) возникло 11 очагов (торфяных пожаров – 5 на площади – 1,008 Га, лесных – 6 на площади – 1,98 Га), ликвидировано 11 очагов на общей площади 2,988 Га. Крупных очагов природных пожаров нет. Всего с начала пожароопасного периода 2011 года на территории Московской области возникло 399 очагов природных пожаров на общей площади 137,7694 Га, из них – 189 лесных пожаров на площади 103,224 га, торфяных – 210 на площади 34,5454 га. На всей территории Московской области за прошедшие сутки возникло и ликвидировано 15 очагов возгорания сухой травы на площади 0,178 Га. Всего с начала пожароопасного периода 2011 г. возникло и ликвидировано 3496 очагов возгорания сухой травы на общей площади 48,2166 га. На 10.00 28.07.2011 г. следующий КПО: Iv КПО – на территории Ногинского, Павлово-Посадского, Орехово-Зуевского, Воскресенского, Коломенского, Луховицкого, Раменского, Егорьевского, Ступинского, Озерского, Лотошинского, Солнечногорского, Дмитровского, Истринского, Мытищинского, Красногорского районов, и городских округов Лобня, Долгопрудный, Химки. III КПО – на остальной территории Московской области. На 29.07.2011 г. прогнозируется вероятность (0,4) увеличения количества и площади очагов природных пожаров на территории Московской области: v КПО – на территории Клинского, Дмитровского, Талдомского районов; Iv КПО – на территории Солнечногорского, Истринского, Красногорского, Одинцовского, Ленинского, Мытищинского, Пушкинского, Павлово-Посадского, Ногинского, Раменского, Орехово-Зуевского районов и г.о. Долгопрудный, Химки, Электрогорск; III КПО – на территории Щелковского, Люберецкого, Подольского, До-модедовского, Лотошинского, Наро-Фоминского, Чеховского, Ступинского, Воскресенского, Коломенского, Луховицкого, Зарайского, Егорьевского, Шатурского районов и го. Балашиха; II КПО – на территории Серпуховского, Каширского, Серебряно-Прудского, Озерского, Шаховского, Волоколамского районов; Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения единичных очагов пала сухой травы на всей территории Московской области, (причины – сельскохозяйственные палы, неосторожное обращение с огнем, поджог травы населением на дачных и огородных участках). В условиях увеличения выезда городского населения на садово-дачные участки и в рекреационные зоны, особое внимание следует уделить восточ-ным районам: Раменскому, Луховицкому, Ногинскому, Павлово-Посадскому, Орехово-Зуевскому, Шатурскому, Егорьевскому, Воскресен-скому где агроклиматические особенности обуславливают возникновение природных пожаров а также районам где прогнозируется V – IV КПО.
1.5 Санитарно-эпидемиологическая обстановка. (По данным Роспотребнадзора и Россельхознадзора)
Санитарно-эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка на территории Московской области в норме. Сохраняется вероятность (0,3) возникновения бактериально-инфекционных заболеваний (ниже местного уровня). Прогнозируются (0,3) случаи укусов клещей, а также вероятность (0,3) заражения летним клещевым энцефалитом и боррелиозом в Сергиево-Посадском, Талдомском, Луховицком, Коломенском, Егорьевском, Шатурском, Ногинском, Воскресенском, Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах (причина - активизация клещей в условиях теплой пого-ды).
2. Прогноз ЧС.
2.1 Природные и природно-техногенные ЧС.
На территории области возможно увеличение количества пожаров в жилом секторе, на объектах здравоохранения, административного, учебно-воспитательного и социального назначения, в том числе из-за нарушений в работе электроэнергетических систем, газового комплекса и неисправности печного, газового или электрооборудования. Также прогнозируются:
- природные пожары;
- нарушения функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- происшествия, связанные с гибелью людей на водных объектах;
- вероятность заражения клещевым энцефалитом и боррелиозом;
- дорожно-транспортные происшествия;
- обнаружение боеприпасов, взрывчатых веществ, РВ;
- бактериально-инфекционные заболевания.
Вероятность дорожно-транспортных происшествий не выше локального уровня на всей территории Московской области. ДТП сопряжены с антропогенными факторами (превышение скорости, несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение дистанции, нарушение правил съездов с транспортных развязок и переходно-скоростных полос, личная недисциплинированность водителей).
Особую опасность представляют 10 участков дорог:
М-2 «Крым» – Подольский район (с 26 по 47 км) - участки дороги с несоответствием параметров дороги, дефектами покрытия, отсутствием осевых ограждений и электроосвещения;
М-4 «Дон» - Домодедовский район (с 36 по 52км), Ступинский район (85-101 км) - участки дороги с крутыми спусками и ограниченной видимо-стью; М-5 «Урал» - Коломенский район (с 116 по 118 км) участок дороги с крутыми спусками и подъемами;
М-9 «Балтия» - Истринский район (с 40 по 43 км, с 88 по 89 км) - уча-стки дороги с крутыми поворотами, крутыми спусками и подъемами;
М-10 «Россия» - Солнечногорский район (35-57 км), Клинский район (с 76 по 77 км, с 80 по 81 км, с 83 по 84 км) участки дороги с ограниченной видимостью;
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций и увеличение количества происшествий, связанных с гибелью людей на водных объектах Московской области (причина – личная неосторожность и купание в состоянии алкогольного опьянения, повышение температуры наружного воздуха).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновения бытовых пожаров в ночные и утренние часы не выше локального уровня в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового, культурного фонда, в первую очередь, на территории Дмитровского, Рузского, Истринского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Подольского, Чеховского, Домодедовского, Мытищинского, Пушкинского, Сергиево-Посадского, Ногинского, Раменского, Орехово-Зуевского, Егорьевского, Воскресенского, Коломенского, Шатурского районов (причина – неосторожное обращение с огнем, нарушение устройства и правил эксплуатации электрооборудования, бытовых газовых, керосиновых, и других устройств). Аварии на объектах ЖКХ:
Прогнозируется вероятность (0,2) аварий на объектах ЖКХ в населен-ных пунктах на территории Мытищинского, Люберецкого, Ногинского районов (причина - изношенность оборудования, в среднем до 60%).
2.2. Оправдываемость оперативного прогноза по состоянию на 24:00 27.07.2011 г.
- метеорологическая обстановка – оправдался частично;
- природные и природно-техногенные – оправдался по пожарам;
- техногенные – не оправдался;
- биолого-социальные – оправдался по отсутствию ЧС.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия.
1. Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области доведен до ОД ГУ ЦУКС, ЕДДС глав муниципальных образований, ОД: «Мосавтодор», «Мосгазтранс», ЖКХ, ОД «ОАО Моэск», начальников гарнизонов пожарной охраны ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас", для принятия соответствующих мер руководителям предприятий, организаций и учреждений.
2. Поддерживать в готовности силы и средства гарнизонов пожарной охраны, добровольных пожарных дружин сельских поселений необходимых для тушения природных пожаров.
3. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории региона:
- организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
- организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водных источников, обеспечить подъезды пожарных машин к водным источникам;
- оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
- осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
- организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
- принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
- обеспечить информирование население о лесопожарной обстановке, требованиях и правилах пожарной безопасности в лесах через средства массовой информации, а также путем проведения бесед с населением.
4. Принимать дополнительные меры по охране лесов, включая ограничения на их посещение населением и въезд в них транспортных средств, а также приостанавливать работы в лесах на определенных участках.
5. При получении информации об опасных и неблагоприятных метеорологических условиях:
- информировать население по телевидению и радио о неблагоприятных метеорологических условиях;
- немедленно информировать старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по Московской области, глав муниципальных образований, руководителей гарнизонов ГУ МЧС по Московской области и начальников территориальных управлений силами и средствами ГУ "Мособлпожспас";
- поддерживать в готовности аварийно-спасательные формирования (691 аварийно-восстановительная бригада различного назначения (личного состава - около 11тыс. человек, техники - более 4780 ед.; силы и средства постоянной готовности объектов ЖКХ - 6479 тыс. чел. л/с и 2547 ед. техники, электросетей – 1470 чел. л/с и 457 ед. техники, газовых сетей – 1184 чел. л/с и 227 ед. техники);
- информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения (электростанций – 8, ТПС 35—220 КВТ - 498), потенциально опасных объектов экономики (199 объектов - 78 тыс. чел.), объектов с массовым пребыванием людей (более 5,2 тыс. объектов в которых может находиться около 995 тыс. чел.), в том числе лечебных учреждений (418 объектов с 69 тыс. чел.); - проверить готовность резервов материальных средств для ликвидации ЧС на объектах энергоснабжения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.
6. Силами отделов пожарного надзора, с участием сотрудников УВД, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Провести комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.
7. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, провести разъяснительную работу с населением об опасности использования несертифицированных нагревательных приборов.
8. Вести с населением и приезжими гражданами разъяснительную работу через СМИ и систему «ОКСИОН»:
- о соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах;
- о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах области;
- о правилах безопасной эксплуатации электронагревательных приборов, бытовых газовых устройств;
- о мерах профилактики вирусных заболеваний;
- о профилактике укусов клещей на территории области;
- о соблюдении правил поведения на водных объектах.
9. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
10. Обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях.
11. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог.
12. Проводить с населением области разъяснительную работу через СМИ по предупреждению ДТП и соблюдении пожарной безопасности при нахождении в лесах.
13. Совместно с Министерством экологии и природопользования Московской области, Росприроднадзором, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области осуществлять взаимодействие по вопросам обеспечения контроля над экологической обстановкой, состоянием мест забора питьевой воды, эксплуатацией водопроводных и канализационных сетей.
14. На электронных предупреждающих информационных щитах, на автомобильных трассах транслировать предупреждающую информацию, разместить «Телефон доверия» ГУ МЧС по Московской области - 499 743 02 72.
15. Постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ.
16. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации, и информировать старшего оперативного дежурной смены ЦУКС ЦРЦ МЧС России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий